ipraktik - интегральный подход Кена Уилбера
Контактная информация:
+7 965 294 2000
mail@ipraktik.com
Интегральная духовность и недвойственные практики

«Интегральная духовность и недвойственные практики»
14 – 16 декабря

Интегральное лидерство: духовность, бизнес и социальные проекты

«Интегральное лидерство: духовность, бизнес и социальные проекты»
17 декабря

Открытая встреча «Кен Уилбер. Космический сказитель»

Дата:
13 декабря 2012
19:00
Место:
Белые облака
Ведущий:
Колин Бигелоу

Аудиотелемост с Кеном Уилбером + беседа с Колином Бигелоу — его личным ассистентом последние 10 лет, о жизни Кена, его работе, планах, новостях мирового интегрального сообщества и др.

Кен Уилбер — знаковая фигура для широчайшего круга людей, которых трудно было бы представить вместе при других обстоятельствах. Эта встреча — уникальная возможность не только создать большое интегральное пространство, но и принять участие в небольшом аудиотелемосте с Кеном Уилбером, в течение которого он скажет свое приветствие российскому интегральному сообществу.

А в первой части вечера мы пообщаемся с Колином Бигелоу, личным ассистентом Кена. Что происходит с интегральным движением в Соединенных штатах? Как корректируются ожидания относительно распространения и влияния интегрального подхода и духовности? Насколько востребован интегральный бизнес? Есть ли интерес к интегральной политике и реализуются ли практические шаги в ее направлении? Растет ли интегральное сообщество, как поменялись сегодня доли тех или иных уровней развития в общемировой популяции? Каковы писательские и организационные планы Кена? Каково на сегодня его основное послание?

Стоимость:
Бесплатно


«Кен Уилбер — один из величайших философов нашего века, а возможно — величайший теоретик психологии всех времён»
— Роджер Уолш, доктор медицины и философии

«Если обычные люди не воспринимают, каким образом наши грандиозные идеи работают в их жизнях, они не смогут развить более высокий уровень сознания, если обратиться к термину, о котором американский философ Кен Уилбер написал целую книгу. По его словам, понимаете, проблема в том, что миру нужно стать более интегрированным, но для этого требуется очень высокое сознание и способность видеть сквозь различия между нами»
— Билл Клинтон, 42-й Президент США

«Двадцатый век фактически имеет имеет выбор из трёх вариантов: Аристотель, Ницше или Кен Уилбер»
— Джек Криттенден, доктор философии

«Самый всеохватный философский мыслитель нашего времени»
— Тони Шварц, автор книги «Что действительно важно: поиски мудрости в Америке»

«Главное, что я вынес из семинара Уилбера, это прежде всего уверенность в том, что это работает»
— Владимир Майков, президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии

Запись онлайн-трансляции

Послание Кена Уилбера российскому
интегральному сообществу

Дорогие друзья,

Для меня большая честь писать всем вам и произносить горячее «здравствуйте»! Мы живём в очень требовательные и трудные времена, которые всё же при этом являются и временами беспрецедентных возможностей и оптимистических перспектив. В частности впервые в человеческой истории мы стоим перед лицом возникновения подлинно холистического, целостного, или интегрального, сознания — то есть сознания, которое всевключающе, всеобъемлюще, заботливо и всепронизывающе. Никогда прежде в человеческой истории не происходило такой значительной трансформации. Все предыдущие трансформации (каждая из них была, конечно же, важна), тем не менее, были частичны, фрагментированы и исключающи — неважно, идёт ли речь о магической, мифической, рациональной или плюралистической. И всё же начиная с периода всего лишь несколько десятилетий назад исследователи человеческого развития начали наблюдать эмерджентное возникновение в редких личностях нового типа сознавания или нового типа сознания — того, которое всецело ценит и охватывает все предыдущие стадии развития и не исключает, вытесняет или пытается подавить, а превосходит и включает их все. Маслоу назвал его самоактуализирующимся; Гебсер назвал его интегрально-аперспективным; для Лёвинджер оно было автономным и интегрированным; а Грейвз назвал его системным. Однако как бы оно ни называлось, данное сознание оказалось радикально новым и совершенно революционным.

Прямо сейчас по всему миру в целом примерно лишь 2% населения пребывает на интегральном уровне; но наблюдается его быстрое расширение, и многие исследователи развития предчувствуют, что данный уровень может охватить 10% населения в течение десятилетия или около того. В то время, как это новое сознание начинает возникать по всему миру, есть люди, которым известен данный факт и которые объединяются вместе, чтобы различными путями сформировать то, что можно назвать интегральным движением, — и именно здесь все вы попадаете в поле зрения.

Каждый из вас присутствует здесь, чтобы участвовать в различных интегральных дискуссиях и практиках, поскольку вы сами находитесь на данной интегральной стадии — или же, по меньшей мере, слышали о ней — и хотите лучше знать, как это в действительности влияет на ваши жизни: на вашу работу, ваши отношения, ваши роли как отцов, матерей, мужей, жён, сожителей, экологическую устойчивость нашей планеты и такие вещи, как климатический кризис, ваша политическая система и ваша духовность (если перечислить только некоторые).
Россия, на самом деле, имеет свою историю интегрального мышления, а определённые его принципы глубоко в русской крови. Есть, к примеру, совершенно экстраординарный Владимир Соловьёв (1853–1900), предложивший то, что им было названо «цельной» (т. е. интегральной) формой знания, в качестве фундамента для обнаружения единства между человеческим и Божественным. Его лекции «Чтения о богочеловечестве» в 1878 году стали значимой вехой в российской истории и посещались многими российскими интеллектуалами (в том числе и молодёжью), включая Достоевского и Толстого (Соловьёва считают прототипом как Алёши, так и Ивана — персонажей «Братьев Карамазовых»). Такие последователи Соловьёва, как С. Л. Франк и Сергей Булгаков, развивали ранние формы интегрального мышления. Данному движению глубинно присуще стремление понять и испытать то, что Франк называл «всеединством»: ничего не исключать, включать всё. В частности, Соловьёв видел в этом роль божественной Софии, или Мудрости.

Именно божественная Мудрость, как бы мы её ни называли, продолжает питать силой интегральные движения по всему миру. Стремление прекратить фрагментирование мира, его раздробление, раскалывание, разрушение его всеобщности и сведение его до отдельных кусочков и отрывков, разломившихся осколков и частичных разрозненностей. Ибо очевидно одно: из всех подлинно чрезвычайных проблем, с которыми в сегодняшнем мире столкнулось человечество в целом, ни одна не может быть решена раздробленными, фрагментированными, частичными подходами. Наш подход интегрален (и всё больше должен становиться таковым) — целостен и всевключающ, системен и всеобъемлющ, основателен и всеохватывающ.

Россия выходит из около 70 лет коммунизма и сегодня столкнулась лицом к лицу с задачей построения культуры, которая во многом опирается на оранжевый Разум, реконструирует здоровое и функционирующее демократическое правительство, преодолевает разрушение среднего класса и широко распространённую организованную преступность и входит во всемирный поток торговли и коммуникации, свободных от искажения, доминирования и принуждения. И это открывает значительную степень Свободы не только обществу как целому, но и каждой конкретной личности в культуре.

Именно здесь в поле зрение входит интегральность. Личности, которым известно интегральное движение (и интегральная теория и практика), могут, по меньшей мере, начать формировать свои собственные жизни в соответствии с интегральными принципами. Данные принципы подразумевают:

— Включение во всех ситуациях четырёх квадрантов (переживание, поведение, культура и социум) в свои воззрения и деяния.
— Попытку всегда осознавать наличие всех различных уровней мировоззрений (архаического, магического, мифического, рационального, плюралистического, интегрального и трансперсонального) и того, как каждый из них воспринимает мир и желает в нём действовать. Интеграция этих мировоззрений играет значительную роль в интегральном подходе к различным вопросам.
— Включение состояний сознания (грубого, тонкого, причинного, свидетельствования и недвойственного) в ежедневной практике, тем самым приводя к постоянной работе по ПРОБУЖДЕНИЮ от сна раздробленности, иллюзии и страдания.
— Осознание наличия множества интеллектов (или «линий развития»), которыми обладают люди, и принятия их во внимание при встрече со всеми значимыми проблемами, включая образование, политику, религию, медицину и юриспруденцию. Тогда как практика развития состояний приводит к ПРОБУЖДЕНИЮ, практика развития линий приводит к ВЗРОСЛЕНИЮ, и оба являются частью подлинно интегральной жизни. «Линейный абсолютизм» (абсолютизация только лишь одного из множества интеллектов) столь же распространён, как и «квадрантный абсолютизм» или «уровневый абсолютизм», и все они делают свой вклад в неинтегральный, нецелостный, невсеобъемлющий подход к проблемам. Иными словами, все они способствуют фрагментации и раздроблению, которые характерны столь многим проблемам мира.

Многие аспекты интегрального подхода приходят из дисциплин современности и постсовременности (модерна и постмодерна); однако многие также приходят и из великих досовременных (предмодернистских) традиций. В частности, интегральный подход определил пять основных причин, почему индивид не пробуждён или просветлён, основываясь на пяти из наиболее значимых Великих путей самоосвобождения (которые Колин [Бигелоу] будет с вами обсуждать: мадхьямика, йогачара, дзогчен, веданта и христианство). Если дополнять ими подходы модерна и постмодерна к росту и развитию, это открывает перед нами обширный и по-настоящему интегральный подход к росту, развитию и эволюции человека. Это совмещается и с серьёзной проработкой тени — или работой с нашими психологическими и психотерапевтическими проблемами, чтобы предотвратить саботирующее влияние нашего собственного бессознательного.

Звучит сложно? В каком-то смысле, так оно и есть. Но запомните, что эти различные измерения уже присутствуют в вас прямо сейчас, и они функционируют независимо от того, знаете вы об этом или нет. Так что ваш базовый выбор состоит в том, чтобы либо осознавать их, либо продолжать игнорировать их существование, — однако их существование есть факт, а мудрость будет состоять в попытке настолько их осознавать, насколько возможно, включать их все в рассмотрение для получения по-настоящему всеобъемлющего или интегрального подхода. И как только вы начнёте, то обнаружите, что всё не столь уж и сложно, как казалось ранее: на самом деле всё достаточно просто и прямолинейно и может практиковаться в качестве практики интегральной жизни крайне чистосердечным, открытым, простым и полезным способом.

Посему я приветствую вас на данном интегральном воркшопе с двумя из моих лучших учеников, которые не только знают мой материал изнутри, но и сделали свой значимый и оригинальный вклад, как вы увидите. Я присоединяюсь к вам всем в Духе и посылаю всем вам много любви и много света.

С самыми наилучшими пожеланиями,
Кен Уилбер
Декабрь 2012

Dear Friends,

It is my great honor to write to all of you and say a warm "hello"! We are living in very trying and difficult times, and yet times of unparalleled opportunity and optimistic possibilities. In particular, we are facing, for the first time in human history, the emergence of a truly holistic or integral consciousness—meaning a consciousness that is all-inclusive, embracing, caring, pervading, outreaching, enveloping. Never before in humankind’s history has this significant a transformation occurred. All previous transformations—each important, to be sure—were nonetheless partial, fragmented, and excluding—whether magic, mythic, rational, or pluralistic. And yet, starting just a few decades ago, developmentalists began observing the emergence, in rare individuals, of an entirely new type of awareness or new type of consciousness—one that fully appreciated and embraced all earlier stages of development, and did not exclude, marginalize, or attempt to suppress them, but transcended and included them all. Maslow called this self-actualizing; Gebser called it integral-aperspectival; for Loevinger, it was autonomous and integrated; Graves called it systemic. But by whatever name, this consciousness was radically new and altogether revolutionary.

Right now, around the world as a whole, around only 2% of the population is Integral; but this is rapidly expanding, and many developmentalists feel that it might reach 10% within another decade or so. In the meantime, as this new consciousness is starting to emerge around the world, there are those humans who have become aware of this fact, and have come together to form, in various ways, what might be said to be an Integral movement—and that is where all of you come into the picture.

Each of you is here, to participate in various Integral discussions and practices, because you yourselves are at this Integral stage—or, at the very least, have heard of it—and you want to know better how this actually impacts your lives—your work, your relationships, your roles as father or mother or husband or wife or mate, the sustainability of our planet and such things as the climate crisis, your political system, and your spirituality, to name a few.

Russia actually has a history of Integral thinking, and certain of its tenets run deep in Russian blood. There is, for example, the rather extraordinary Vladimir Solovyov (1853-1900), who introduced what he called an ‘integral‘ form of knowledge, and made it the basis of discovering the unity between the human and the Divine. His lectures on ’The Divine Humanity‘ in 1878 were a milestone in Russian history, and were attended by many young Russian intellectuals of the time, including Dostoevsky and Tolstoy (Solovyov is thought to be the prototype of both Alyosha and Ivan in The Brothers Karamazov). Solovyov’s followers, such as S. L. Frank and Sergei Bulgakov, furthered early Integral thinking. Deeply embedded in the movement is a desire to understand and experience what Frank called ‘all-unity’ or ’total unity"—to leave nothing out, to include all. Solovyov particularly saw this as the role of divine Sophia, or Wisdom.

And it is divine Wisdom, by whatever name, that continues to empower Integral movements the world over. The desire is to cease fragmenting the world, stop tearing it into shreds, ripping it into shards, devastating its totality and reducing it to slices and slips, broken tokens and partial silos. For one thing is certain: of all the really wicked problems facing humanity at large in today’s world, none of them can be solved with piecemeal, fragmented, partial approaches. Our approach is, and must increasingly become, Integral—whole and inclusive, systemic and comprehensive, compelling and embracing.

Russia is coming out of some 70 years of communism, and is faced now with building a culture that, in many ways, picks up at orange Reason, reconstructs a healthy and functioning democratic government, overcomes its broken middle class and widespread organized crime, and enters the world stream of commerce and communication free of distortion, domination, and coercion. And this is introducing a greater measure of Freedom not only to society as a whole, but to each and every individual in the culture.

And that is where Integral enters the picture. At the very least, individuals who are aware of the Integral movement (and Integral Theory and Practice) can start to fashion their own lives according to Integral principles. These include:

— always including all 4 quadrants (experience, behavior, cultural, and social) in one’s views and actions.
— trying to be aware always of all of the various levels of worldviews (archaic, magic, mythic, rational, pluralistic, integral, and transpersonal), and how each of those sees the world and wishes to act on it. Integrating these worldviews is a large portion of the Integral approach to various issues.
— including states of consciousness (gross, subtle, causal, witnessing, and nondual) in one’s daily practice, thus working constantly to WAKE UP from the dream of fragmentation, illusion, and suffering.
— being aware of the numerous multiple intelligences (or ‘developmental lines‘) that humans possess, and taking those into account when faced with any significant issues, including education, politics, religion, medicine, and law. Where developmental states practice results in WAKING UP, developmental lines practice results in GROWING UP, and both of these are part of a truly Integral life. ’Line absolutism‘ (absolutizing just one multiple intelligence) is as common as ‘quadrant absolutism’ and ’level absolutism," and all of them contribute to a non-integral, non-holistic, non-embracing approach to issues. They all, in other words, contribute to the fragmentation and brokenness that marks so many of the world’s problems.

Many of the aspects of an Integral Approach come from modern and postmodern disciplines; but many also come from the great premodern traditions. In particular, the Integral Approach has identified 5 major reasons an individual isn’t Enlightened or Awakened, based on 5 of the most important of the Great Paths of Self-Liberation (which Colin will be discussing with you: the Madyamika, the Yogacara, the Dzogchen, the Vedanta, and the Christian). Added to modern and postmodern approaches to growth and development, this gives us a broad-based, truly Integral approach to growth and development and human evolution. This is combined with serious shadow work—or addressing our psychological and psychotherapeutic issues as well, thus not being sabotaged by our own unconscious.

Sound complicated? In a way, it is. But remember, these various dimensions are already present in you, right now, and they are operating whether you know it or not. So your basic choice is whether to be aware of them, or to continue to ignore them—but exist they do, and wisdom would indicate trying to be as conscious of them as possible, and take them all into account, for a truly comprehensive or Integral Approach. And once you get started, you’ll find that it’s not nearly as complicated as it seemed—that it’s actually fairly simple and straightforward, and can be worked on as an Integral Life Practice in a very honest, open, simple, and beneficial way.

So I would like to welcome you to this Integral workshop with some of my top students, who not only know my material inside out but have made their own important and original contributions as well, as you’ll see. I am joining you all in Spirit, and I am sending all of you much love and much light.

With very best wishes,
Ken Wilber
Dec 2012

Материалы участников

Видеозапись Татьяны Гинзбург

© 2011 – 2012 Ipraktik
Привет. Не спалось? Сегодня уснешь. Как убитый.